Дома, квартиры, дачи можно будет оформлять через Интернет
В 2015 году Управление Росреестра по Свердловской области планирует государственную регистрацию прав на недвижимость перевести в электронный вид.
Уже в следующем году любой из жителей Среднего Урала, приобретая в собственность объект недвижимости, сможет, не выходя из дома или офиса, отсканировать документы, заверить цифровой подписью и в электронном виде отправить в Росреестр. Затем, также по Интернету, он получит свидетельство о праве собственности за подписью государственного регистратора.
Подделать такие документы не просто сложно, а невозможно, соответственно, повысится безопасность сделок, – отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Лариса Гашкова.
По её словам, все необходимые нормативные акты уже приняты, и сейчас производится техническая настройка информационных систем.
Больше всего ждут этого новшества структуры, которым приходится часто регистрировать сделки – застройщики, государственные и муниципальные органы. А также молодые люди, которые знают, как пользоваться подобными сервисами, и у которых есть цифровая подпись, – говорит Лариса Гашкова.
Кстати, получить такую подпись несложно, подробная информация о том, где и как это сделать, есть на сайте Управления Росреестра по Свердловской области.
В настоящее время любой гражданин уже может удалённо поставить объект на кадастровый учёт, получить сведения об объекте из единого Государственного реестра прав собственности и из Государственного кадастра недвижимости.
Достаточно зайти на наш сайт и, заполнив соответствующие запросы, онлайн заказать эти услуги. Все необходимые документы будут предоставлены в электронном виде, – утверждает Лариса Гашкова.
Она отмечает, что сейчас ведётся масштабная работа по приведению в электронный вид архивов Росреестра. Обработать предстоит не один миллион документов, но создание такой электронной базы положительно отразится на качестве услуг и сроках регистрации недвижимости.
Как известно, ещё недавно государственная регистрация производилась в течение 30 дней. Сейчас в Екатеринбурге срок регистрации составляет 18 рабочих дней, а в территориальных отделах Свердловской области – десять. С января 2015 года и в областном центре срок сократится до десяти дней. Задача же состоит в том, чтобы к 2018 году все сделки регистрировались не более семи рабочих дней.
Создание электронной базы документов позволит государственным структурам так же активно использовать систему межведомственного взаимодействия, – добавила Лариса Гашкова.
Это значит, что гражданин сможет обратиться в Росреестр с усечённым пакетом документов, а сотрудники ведомства самостоятельно сделают запросы в Налоговую службу, ФМС и прочие учреждения. И соберут все необходимые документы без участия заявителя и бесплатно.