Авторская программа Виктора Ильина

Как выгодно продать….

Ну а сейчас, как я и обещал, про дела наши «тёмные». Как говорится на Руси, одно на другое менять, только время терять. Все преступные схемы повторяются, как только «оперится» новорождённая власть. Вновь в Североуральске поднимает голову спрут из слияния власти и бизнеса. Возглавляет это паразитическое явление Матюшенко Василий Петрович, первый заместитель Главы Администрации, с одобрения, либо недопонимания ситуации Главы администрации Владимира Ильиных.

Начнем по порядку. Прочитав в газете заметку Филиппа Блока, директора ООО «Сервис компания Североуральск» (далее ООО «СКС»), что он выиграл конкурс на обслуживание и содержание сетей уличного освещения города и  просмотрев конкурсы, обнаружил связь, направленную на систематическое незаконное обогащение за счет муниципального бюджета.

Основными фигурантами этой коррупционной связи являются:

  • Матюшенко Василий Петрович — первый заместитель главы администрации города;
  • Блок Филипп Айгенович — директор и учредитель ООО «СКС» (ИНН 6617024468).

«Откусывание» бюджетного пирога происходит следующим образом.

1. Администрация организует и проводит конкурс на обслуживание сетей уличного освещения в Североуральском городском округе на определенный период времени. Документы составляются таким образом, чтобы на конкурс заявилось как можно меньше участников и победителем стало ООО «СКС» (всё отработано до мелочей, люди занимаются те же, что и при старой власти).

В конкурсной документации отсутствует нормальное техническое задание. Создается впечатление, что конкурс проводился исключительно под ООО «СКС», т. к. во-первых: если победитель будет иной, то заказчик (администрация) «закошмарит» его (из предыдущего опыта), во-вторых: если реально работы не выполнять, то цену контракта можно снижать сколь угодно и в итоге будешь победителем.

2. Данную технологию можно повторять сколь угодно раз — были бы деньги в бюджете.

Привожу пример:

17 декабря 2015 года проводится конкурс на обслуживание и содержание сетей уличного освещения на период с «момента заключения контракта» по 31.08.2016г. Контракт заключают 29.12.2015г., стоимость работ по контракту 2 989 667 рублей. Контракты подобного рода обычно заключают на 6 месяцев, т.к. им предусмотрены такие виды работ, которые просчитать на более длительный срок не представляется возможным (сколько перегорит ламп, сломается светильников, а также произойдет обрывов кабеля). В нашем случае контракт заключили на 8 месяцев.

Электронный аукцион не состоялся, так как заявился один участник и это компания ООО «СКС», которая  по умолчанию и выиграла этот конкурс..

http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0862300027015000320

24 февраля 2016 года проводится еще один конкурс на обслуживание и содержание сетей уличного освещения на период с 22.03.2016г. по 31.12.2016 года включительно. Максимальная цена контракта, обозначенная заказчиком 2 207 507,50 рублей. Снова нет нормального технического задания и смет. Электронный аукцион состоялся, в борьбе участвовали две компании (кто-то все-таки решил попытать счастья), но ООО «СКС», снижает цену аж на 42% от максимально заявленной (цена ООО «СКС» 1 284 272,00 рубля), то есть за пределами любой разумной экономической обоснованности. Но если ничего не делать, то можно и понижаться до бесконечности.

http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0862300027016000080

04 мая 2016 года проводится третий конкурс по аналогичной отработанной схеме уже на 2 825 000,00 рублей. Срок выполнения работ с 10 мая по 15 декабря 2016 года. Контракт вновь заключается с ООО «СКС».

http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0862300027016000125

Возникает вопрос, с какой целью проводится третий конкурс, если Североуральский городской округ уже обеспечен на год обслуживанием сетей уличного освещения.

Из таблицы мы видим, что тройной перехлест в части обслуживания сетей составляет 4 месяца, двойной перехлест составляет 6 месяцев. Таким образом, третий конкурс на 2 825 000, 00 рублей проведен необоснованно. Во втором конкурсе срок начала  выполнения работ должен был быть с 01.09.2016г., соответственно и цена, заявленная на конкурс заказчиком значительно ниже.

Возникают вопросы: почему в действующих договорах перехлест на 4-6 месяцев, т. е. содержание и обслуживание должно еще происходить полгода, а уже проводятся новый конкурс? Почему нет нормального технического задания и смет? Были ли ремонты? Кто и как за них отчитывался? Как и кем принимались выполненные работы?

Помните, когда мы с общественниками и депутатами проверяли работу ООО «Миг», всё происходило по такому же сценарию.

Следует отметить, что при обосновании цены контракта в качестве эксперта всегда  приглашалась компания ООО «СКС» Филиппа Блока, которая при странном стечении обстоятельств и выигрывала все конкурсы. Вторым экспертом так же бессменно участвовала фирма ООО «Вектор ТС», принадлежащая бывшему заместителю главы города по ЖКХ Антонову А.А., которая фигурировала в прошлых схемах по «отмыванию» бюджетных денег, вкупе с ООО «Миг». Теперь понятно, почему Василий Матюшенко пытается всеми силами выдавить из города серьёзную, стабильную компанию ОАО «Региональная сетевая компания», которая стоит на пути заместителя главы и опекаемых им фирм. Вот основные причины увольнения понимающих специалистов, написание письма Губернатору про ЖКХ. С помощью депутатов умело зачищают конкурентов другого фаворита Петровича — Анатолия Каваляускаса, что бы Губернатор  избавил ООО «Олимп», от конкурентов, ООО«Соцэнерго» и ООО«Весты» (поэтому я голосовал против такого письма).

Вот такие нехорошие традиции возрождаются у нас в городе, где  глава Администрации хочет править,  как Сталин, а первый заместитель жить, как Абрамович. Но так не получится.

Депутат Думы СГО Ильин В.И.

Кнопка «Наверх»