Отчет о результатах проверки соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса г. Североуральска

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
о результатах проверки соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету Североуральского городского округа
в 2010 – 2011 годах

25 декабря 2012 года                                                                    г. Екатеринбург

Основание для проведения контрольного мероприятия

Распоряжение Председателя Счетной палаты Свердловской области от 12.11.2012 № 38, пункт 16 плана работы Счетной палаты Свердловской области на второе полугодие 2012 года.

Предмет контрольного мероприятия

Нормативные правовые акты и иные документы, регламентирующие бюджетный процесс в Североуральском городском округе.

Использование межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету Североуральского городского округа.

Нормативные правовые акты и иные документы, регламентирующие финансовый контроль за исполнением местного бюджета, осуществляемый контрольными и финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Объекты контрольного мероприятия

Администрация Североуральского городского округа, Финансовое управление Администрации Североуральского городского округа, отраслевой орган Администрации Североуральского городского округа Управление образованием Североуральского городского округа, отраслевой орган Администрации Североуральского городского округа Управление по культуре, спорту и делам молодежи Североуральского городского округа.

Срок проведения контрольного мероприятия

С 12 ноября по 14 декабря 2012 года.

Цели контрольного мероприятия

Цель 1. Проверка соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса в Североуральском городском округе.

Цель 2. Проверка целевого и эффективного использование средств, предоставленных из областного бюджета бюджету Североуральского городского округа.

Цель 3. Анализ состояния финансового контроля за исполнением местного бюджета, осуществляемого контрольными и финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Краткая характеристика объекта контрольного мероприятия

Североуральский городской округ, с центром в городе Североуральск,  расположен в 480 километрах от областного центра. В состав муниципального образования входят город Североуральск, сельские населенные пункты: поселки – Баяновка, Калья, Покровск-Уральский, Сосьва, Третий Северный, Черемухово и село Всеволодо-Благодатское.

Численность населения в течение последних пяти лет уменьшилась на 7,2 тыс. человек, и в 2011 году составила 44,6 тыс. человек, из них экономически активного – 26,2 тысячи.

Основу экономического потенциала составляет горнодобывающая промышленность. Основным градообразующим предприятием является ОАО «Севуралбокситруда» – подразделение ОК «РУСАЛ» – одно из крупнейших в России горнодобывающих предприятий.

В городе работают заводы ЖБИ, пивоваренный, «Трест «Бокситстрой», ООО ПК «Швей-КА», три автотранспортных предприятия: «ООО «СУБР-Интерагент», ООО «Урал-Транс», ООО «Севертранспорт-пассажирский» Появилось множество предприятий среднего и малого бизнеса.
Уровень регистрируемой безработицы за два года снизился на 0,3 процентных пункта, и в 2011 году  составил 3,6 %.

На территории Североуральского городского округа функционируют 16 дошкольных и 11 общеобразовательных учреждений, школа-интернат, вспомогательная школа, Центр внешкольной работы, Центр психологической помощи, ДЮСШ.

Больничный городок включает в себя здание поликлиники, стационара, детской поликлиники и больницы, родильного дома, инфекционного отделения, туберкулезного диспансера и стоматологической клиники.

На территории муниципального образования работают 11 библиотек, краеведческий музей и музей истории п. Калья. В городе и поселках работают 2 детские школы искусств, художественная и музыкальная школы.

Результаты контрольного мероприятия

Цель 1. Проверка соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса в Североуральском городском округе.

1. Бюджетные правоотношения на территории Североуральского городского округа регулировались Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Уставом Североуральского городского округа, Положением «О бюджетном процессе в Североуральском городском округе».

Проверкой муниципальных правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс, установлено несоответствие отдельных их норм  бюджетному законодательству:

— в нарушение статей 173, 174 и 184 БК РФ в Положении «О бюджетном процессе в Североуральском городском округе» полномочия Администрации Североуральского городского округа по одобрению прогнозов социально-экономического развития и утверждению среднесрочных финансовых планов преданы высшему должностному лицу;

— в нарушение части 1 статьи 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований Североуральского городского округа на 2010 год и бюджетных обязательств на 2011-2012 годы, и порядок планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2011 год утверждены постановлениями Главы городского округа, а не финансовым органом;

— прогнозирование доходов местного бюджета осуществлялось не на основе прогноза социально-экономического развития территории, как это предусмотрено в части 1 статьи 174.1 БК РФ, а на основании методик, представляющих собой простое повторение методик, применяемых для расчета дотаций из областного бюджета местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов), утвержденных постановлениями Правительства Свердловской области, и применяемых исключительно для определения объема межбюджетных трансфертов и не регулирующих вопросы формирования местных бюджетов;

— в нарушение части 2 статьи 174.2 БК РФ методика формирования местного бюджета на 2010 год не содержит раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;

— в нарушение статьи 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований на 2011 год финансовым органом не устанавливалась;

— порядок ведения реестра расходных обязательств на 2010 и 2011 годы утвержден постановлениями Главы городского округа, что не соответствует части 5 статьи 87 БК РФ, в соответствии с которой порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается местной администрацией, а не должностным лицом;

— в сводах расходов местного бюджета на 2010 и 2011 годы, являющихся приложениями к решениям Думы о бюджете, использовались целевые статьи с разными кодами, но одним названием – «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», что не соответствует статье 21 БК РФ и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина РФ от 30.12.2009 № 150н и от 29.12.2011 № 190н;

— отражение использования средств резервного фонда в 2010 и 2011 годах осуществлено с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от 30.12.2009 № 150н и от 29.12.2011 № 190н, в соответствии с которыми – в случае использования средств резервного фонда расходы подлежат отражению по соответствующим разделам исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности.

Перераспределение ассигнований резервного фонда по другим разделам классификации расходов противоречит статье 81 БК РФ, устанавливающей в качестве обязательного признака – непредвиденность расходов, осуществляемых за счет средств резервного фонда. В случае простого увеличения объемов бюджетных ассигнований по другим подразделам, признак непредвиденности ликвидируется, и увеличиваются плановые назначения. В этой связи администрацией отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда не составляется, поскольку отсутствует предмет отчетности и, кроме того, не реализуется право администрации на управление части бюджетных средств, закрепленных за ней в соответствии со статьей 81  БК РФ.

Фактические расходы на содержание органов местного самоуправления в 2011 году составили 52528,0 тыс. руб., при утвержденном   постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.2010 № 1615-ПП  нормативе – 34695,0 тыс. рублей. Превышение составило 17833,0 тыс. руб., что является нарушением пункта 2 статьи 136 БК РФ.

Решения Думы Североуральского городского округа о бюджете на 2010 – 2011 годы, внесение изменений в решения о бюджете, исполнение бюджета за 2010 и 2011 годы публиковались в городской газете «Наше слово», что соответствует статье 36 БК РФ.

2. Бюджет Североуральского городского округа на 2010 год утвержден решением Думы Североуральского городского округа от 16.12.2009 № 166 до начала финансового года, что соответствует требованиям статьи 187 БК РФ.

Первоначально параметры бюджета городского округа на 2010 год по доходам утверждены в сумме 800762,1 тыс. руб., из них межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов, – 347773,1 тыс. руб. (43,4 %), по расходам в сумме 803762,1 тыс. руб., с дефицитом – 3000,0 тыс. руб., или 1,3 % от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Доля межбюджетных трансфертов за исключением субвенций в собственных доходах бюджета составила 13,6 %.

В течение финансового года в бюджет 10 раз вносились изменения.

В результате вносимых изменений к первоначально утвержденным назначениям доходы увеличены на 3,0 % до 824974,1 тыс. руб., расходы – на 4,7 % до 841244,2 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил 16270,1 тыс. руб., или 6,6 % общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям статьи 92.1 БК РФ.

Решением Думы от 29.06.2011 № 58 утверждено исполнение бюджета за 2010 год. По доходам в 2010 году исполнение составило 831806,8 тыс. руб., или 100,8 % к уточненным годовым назначениям, и 103,9 % – к первоначальным. В структуре доходов местного бюджета безвозмездные поступления составили 42,7 %, налоговые и неналоговые доходы – 57,3 %.

За 2010 год бюджет городского округа по расходам исполнен в сумме 801937,9 тыс. руб., или 95,3 % к утвержденным назначениям, и 99,8 % – к первоначальным.

Исполнен бюджет с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 29868,9 тыс. рублей.

3. Бюджет Североуральского городского округа на 2011 год утвержден решением Думы Североуральского городского округа от 15.12.2010 № 144 до начала финансового года, что соответствует требованиям статьи 187 БК РФ.

Первоначально параметры бюджета городского округа на 2011 год по доходам утверждены в сумме 1006699,3 тыс. руб., из них межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов, – 490183,3 тыс. руб. (48,7 %), по расходам в сумме 1031399,3 тыс. руб., с дефицитом – 24700,0 тыс. руб., или 9,78 % от утвержденного общего объема доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует требованиям статьи 92.1 БК РФ.

Доля межбюджетных трансфертов за исключением субвенций в собственных доходах бюджета составила 26,7 %.

В течение финансового года в бюджет 11 раз вносились изменения.

В результате вносимых изменений к первоначально утвержденным назначениям доходы увеличены на 20,6 % до 1214403,0 тыс. руб., расходы – на 21,7 % до 1255326,3 тыс. рублей. Дефицит бюджета составил 40923,3 тыс. руб., или 14,6 % общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. С учетом пункта 3 статьи 92.1 БК РФ допустимый размер дефицита не превышен, так как установлен в пределах разницы сумм поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Решением Думы от 27.06.2012 № 54 утверждено исполнение бюджета за 2011 год. По доходам в 2011 году местный бюджет исполнен в сумме 1103738,8 тыс. руб., или 90,9 % к уточненным годовым назначениям, и 109,6 % – к первоначальным. В структуре доходов местного бюджета преобладают безвозмездные поступления, на долю которых пришлось 50,7 %, налоговые и неналоговые доходы – 49,3 %.

За 2011 год годовые прогнозы по налоговым доходам исполнены на 99,4 %. Наибольшую долю в структуре налоговых доходов местного бюджета составляет налог на доходы физических лиц – 92,0 %, его исполнение составило 422896,9 тыс. руб., или 99,1 %. Общая сумма недоимки по налоговым доходам на 01.01.2012 составила 3718,0 тыс. руб., и уменьшилась с начала года на 3,0 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в недоимке занимает налог на доходы физических лиц – 33 %, налог на имущество  физических  лиц – 17 %,  единый  налог  на вмененный доход – 18 %.

Неналоговые доходы в структуре налоговых и неналоговых доходов занимают 15,5 %. Исполнение местного бюджета за 2011 год по неналоговым поступлениям составило 84566,8 тыс. руб., или 103,8 %. Основным источником формирования неналоговых доходов являлись доходы от использования имущества, которых поступило на 2781,9 тыс. руб. больше запланированного.

В 2011 году общий объем межбюджетных трансфертов, поступивших в местный бюджет, составил 560712,3 тыс. руб., или 83,6 % к утвержденным назначениям.

Сумма поступивших межбюджетных трансфертов на 109817,0 тыс. руб. меньше утвержденных бюджетных назначений, из них, 100309,1 тыс. руб. – субсидии на строительство лечебного корпуса городской больницы, 7247,7 тыс. руб. – субсидии на реконструкцию бассейна «Нептун».

За 2011 год бюджет городского округа по расходам исполнен в сумме 1114279,3 тыс. руб., или 88,8% к утвержденным назначениям, и 108,0 % – к первоначальным.

Исполнение бюджета по расходам осуществлялось в соответствии с Порядком исполнения расходов местного бюджета, утвержденным постановлением Главы городского округа 16.07.2010 № 841.

Исполнен бюджет неравномерно, от 72,9% по разделу «Национальная экономика» до 99,9% – по разделу «Культура и кинематография».

Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика) – 86,3%.

Бюджетные назначения не исполнены на сумму 111125,0 тыс. руб., или на 9,1% общего объема расходов бюджета, из них:

бюджетные назначения, предусмотренные на финансирование строительства лечебного корпуса больницы – 70340,4 тыс. рублей. Строительные работы на лечебном корпусе были приостановлены постановлением Администрации городского округа от 06.04.2011 № 477, а на основании постановления Правительства Свердловской области от 07.10.2011 № 1344-ПП муниципальные учреждения здравоохранения переданы в государственную собственность;

невыполненные и не профинансированные расходы по реконструкции плавательного  бассейна «Нептун» в сумме 23928,2 тыс. руб. перенесены на 2012 год в связи с работами сезонного характера (благоустройство и озеленение территории, монтаж системы видеонаблюдения, наружное освещение).

Исполнен местный бюджет за 2011 год с дефицитом 10540,5 тыс. руб., или 1,94% общего годового объема доходов без учета безвозмездных поступлений.

На начало 2011 года средства на едином счете бюджета составляли 40923,4 тыс. руб., к концу финансового года уменьшились до 36882,9 тыс. рублей.

Цель 2. Проверка целевого и эффективного использование средств, предоставленных из областного бюджета бюджету Североуральского городского округа

Объем межбюджетных трансфертов, поступивших в местный бюджет в 2010 году, составил 359985,1 тыс. руб., или 98,7% к утвержденным назначениям. Из общего объема, дотации составили 3506,0 тыс. руб., субвенции – 252366,1 тыс. руб., субсидии – 61133,0 тыс. руб., иные межбюджетные трансферты – 42980,0 тыс. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, поступивший в местный бюджет, соответствовал объему, предусмотренному Североуральскому городскому округу Законом Свердловской области об областном бюджете на 2010 год и нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.

В 2011 году поступило 670529,3 тыс. руб. межбюджетных трансфертов, или 83,6% к утвержденным назначениям. В общей сумме дотации составили 3013,0 тыс. руб., субвенции – 316236,2 тыс. руб., субсидии – 324226,4 тыс. руб., иные межбюджетные трансферты – 27053,7 тыс. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, поступивший в местный бюджет, соответствовал объему, предусмотренному Североуральскому городскому округу Законом Свердловской области об областном бюджете на 2011 год и нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.

         Выборочной проверкой использования межбюджетных трансфертов, поступивших из областного бюджета, установлено следующее.

1. Постановлением Правительства Свердловской области от 21.06.2010 № 928-ПП утвержден порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на оплату коммунальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями. Вышеуказанным постановлением (в редакции от 30.11.2010) Североуральскому городскому округу утверждены средства в сумме 7000,0 тыс. рублей.

В соответствии с утвержденным порядком, иные межбюджетные трансферты предоставляются на оплату коммунальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями, в том числе на погашение кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг по состоянию на 1 января 2010 года.

Проверкой документов установлено, что бюджетные средства на общую сумму 2040,0 тыс. руб. (Управление образованием – 1680,0 тыс. руб., Управление по культуре, спорту и делам молодежи – 360,0 тыс. руб.) использованы на цели, не предусмотренные порядком предоставления – приобретение приборов для узлов коммерческого учета тепла и их монтаж.

2. В бюджете городского округа на 2011 год утверждены иные межбюджетные трансферты, предоставленные из резервного фонда Правительства Свердловской области:

на устройство спортивной площадки во дворе жилого дома № 46 по ул. Циолковского (распоряжение Правительства Свердловской области от 19.09.2011 № 1684-РП) – 197,2 тыс. руб.;

на проведение капитального ремонта спортивного зала в Доме культуры «Современник» (распоряжение Правительства Свердловской области от 07.09.2011 № 1620-РП) – 200,0 тыс. руб.;

на приобретение материалов для ремонта и оборудования для социально-психологической службы «Доверие» (распоряжение Правительства Свердловской области от 26.08.2011 № 1538-РП) – 149,9 тыс. рублей.

Проверкой документов и материалов, представленных в ходе контрольного мероприятия, установлено:

— перечень работ, физические объемы, указанные в актах формы КС-2, накладных, соответствуют локальным сметам и счетам-фактурам.

Визуальный осмотр показал:

— спортивная площадка обустроена (смонтирована металлическая ограда, мини-ворота, баскетбольные стойки, беседка типа «Грибок»);

— частичный капитальный ремонт спортивного зала проведен (установлены прожекторы, светильники, выполнена проводка, спортивный зал подготовлен для дальнейшего ремонта.);

— ремонт помещения, которое занимает социально-психологическая служба, проведен, сантехника установлена, материальные ценности (ноутбук, проектор, экран) имеются в наличии.

3. Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1472-ПП утверждена областная целевая программа «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа») на 2011 – 2015 годы» (с изменением).

В целях исполнения вышеуказанной программы Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (далее – Министерство) с Управлением образованием заключено Соглашение № 25 от 21.02.2011 о предоставлении в 2011 году субсидии на капитальный ремонт, приведение в соответствие с требованиями санитарного и пожарного законодательства зданий, сооружений и помещений образовательных учреждений на сумму1635,0 тыс. рублей.

Дополнительным соглашением, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 14.06.2011 № 719-ПП, внесшем изменения в цель предоставления субсидии (исключены из перечня «сооружения»), определен перечень муниципальных образовательных учреждений с общим  объемом финансирования – 2485,0 тыс. руб.

По результатам конкурсных процедур сложилась экономия бюджетных средств,  на которые был проведен дополнительный аукцион на выполнение работ по замене оконных рам в спортзале с частичной закладкой оконных проемов в муниципальном образовательном учреждении СОШ № 15 на общую сумму 265,0 тыс. руб., из них: средства областного бюджета – 88,0 тыс. руб., местного – 177,0 тыс. рублей.

Муниципальное образовательное учреждение СОШ № 15 в перечень муниципальных образовательных учреждений, согласованных с Министерством, в которых планировалось провести капитальные ремонты за счет субсидии из областного бюджета, не входило. Использование субсидии, предоставленной из областного бюджета, в сумме 88,0 тыс. руб. является нарушением условий соглашения № 1 от 05.08.2011 (в редакции дополнительного соглашения), заключенным между Министерством и муниципальным образованием.

         4. Решением Думы Североуральского городского округа от 15.12.2010 № 144 «О бюджете Североуральского городского округа на 2011 год» (с изменениями) средства на организацию отдыха детей в каникулярное время утверждены в сумме 11202,0 тыс. руб., из них:

  • средства областного бюджета – 7841,0 тыс. руб.;
  • средства местного бюджета – 3361,0 тыс. рублей.

Проверкой представленных документов установлено, что за счет бюджетных средств приобретались путевки для соответствующих категорий детей, определенных нормативными документами, стоимость питания на одного человека в зависимости от категории детей соответствовала утвержденным суммам.

5. Постановлением Правительства Свердловской области от  11.10.2010 № 1481-ПП утверждена областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области» на 2011 – 2015 годы, в соответствии с которой:

— объем финансирования реконструкции плавательного бассейна «Нептун» составил 169500,0 тыс. руб., из них: средства областного бюджета – 152550,0 тыс. руб., средства местного бюджета – 16950,0 тыс. руб.;

— ввод в эксплуатацию – 2011 год.

Кроме того, в 2011 году были использованы средства на разработку проектно-сметной документации в сумме 30000,0 тыс. руб., выделенные в 2010 году на основании постановления Правительства Свердловской области от 09.08.2010 № 1186-ПП.

С 12 октября 2011 года по 11 января 2012 года специалистами Межрайонного отдела контрольно-ревизионной работы Министерства финансов Свердловской области проведена внеплановая проверка целевого и эффективного использования субсидии, предоставленной в 2011 году из областного бюджета Североуральскому городскому округу на реконструкцию плавательного бассейна «Нептун».

В ходе проверки установлены нарушения:

— состав и объем работ по 25 локальному сметному расчету на общую сумму 31214,4 тыс. руб. не соответствует составу и объему работ локальным сметным расчетам, размещенных в документации об аукционе. Данное нарушение привело к выполнению и оплате в 2011 году работ, не предусмотренных аукционной документацией, на общую сумму 11991,3 тыс. руб.;

— подрядной организацией работы производились более 7 месяцев, вместо нормативных 4, определенных в заключении ФГУП «Федеральный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов по Свердловской области»;

— МУ «Физкультура и спорт» приняты и оплачены работы по ремонту помещения буфета, находящегося в частной собственности, на сумму 289,3 тыс. руб.;

— заказчиком приняты и оплачены фактически не выполненные объемы общестроительных работ по ограждению кровли перилами, монтажу витражей, устройству стяжек и покрытий полов, облицовке стен, монтажу пожарных лестниц и другие работы на общую сумму 16179,1 тыс. руб.;

— оплачена стоимость материалов, использование которых не предусмотрено сметой (вместо керамо — гранита фактически выполнены работы по облицовке стен из керамической плитки) на сумму 319,2 тыс. рублей.

На совещании, проведенном по поручению и.о. Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова 07.06.2012, отмечено, что по состоянию на 23.05.2012 подрядчиком ООО «Стройколорит» усранены выявленные проверкой нарушения, в частности, выполнены ранее оплаченные объемы работ, на сумму 10358,7 тыс. руб., внесены изменения в проектно-сметную документацию, произведена корректировка сводного сметного расчета стоимости работ, на который получено  положительное заключение экспертизы, откорректированы акты приемки выполненных работ. Получено положительное заключение Управления строительного надзора Свердловской области о соответствии реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации. На момент проведения совещания бассейн не эксплуатировался в виду отсутствия лаборатории, осуществляющей ежедневный анализ воды и соглашения с частным предпринимателем об использовании помещения буфета, находящегося в частной собственности.

Рабочей группой Счетной палаты в ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

1) Муниципальным учреждением «Физкультура и спорт» (заказчик) заключены договоры и муниципальные контракты, среди которых:

— с ООО Проектно Инвестиционная Компания «Центр качества строительства» (№ 364 от 20.11.2010) на проведение комплексного обследования бассейна «Нептун».

Согласно техническому заключению, общий процент износа здания в целом составляет – 47 %, т.е. состояние обследуемого здания оценивалось как неудовлетворительное, в том числе, техническое состояние большой чаши бассейна – ограниченно работоспособное. Рекомендовано выполнить в полном объеме рекомендации по усилению железобетонных стенок и днища ванны, которые были предложены ОАО «УралНИИАС» в заключении № 159 от 29.12.2006. При обследовании ванны бассейна на поверхностях бетонных стенок и днища трещины не обнаружены (так как отсутствовала нагрузка от воды);

— с ООО «Стройколорит» (№ 32 от 19.04.2011) на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция здания, в котором размещен плавательный бассейн «Нептун». Предметом контракта является: выполнение строительно-монтажных работ на объекте бассейн «Нептун». Содержание, объем выполнения работ и материалы, необходимые для выполнения работ, указаны в сметных расчетах, являющихся неотъемлемой частью контракта. Сроки выполнения работ указаны в календарном плане, в соответствии с которым срок окончания реконструкции – октябрь 2011 года. Цена контракта – 169948 63 тыс. руб.;

— с СОГУ «Управление капитального строительства Свердловской области» (№ 1 от 19.04.2011, № 44 от 24.05.2011, № 41 08.06.2011) на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по объекту «Реконструкция здания, в котором размещен плавательный бассейн «Нептун», стоимость которых составила 1556,727 тыс. рублей.

2) На проектно-сметную документацию получено положительное заключение ГАУ Свердловской области «Управление государственной экспертизы» № 66-1-5-0233-11/11-055 от 15.04.2011 года.

Заключение об эффективности и достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта «Реконструкция плавательного бассейна «Нептун» к проверке не представлено.

3) Выборочной проверкой локальных сметных расчетов, прошедших государственную экспертизу № 66-1-5-0233-11/11-055 от 15.04.2011 года установлено, что в проектно-сметной документации по локальному сметному расчету 2-1-19 «гидроизоляция ванны» (позиция 30) предусмотрена облицовка стен «белой глазурованной керамической плиткой», входящей в состав ТЕР15-01-020-09. Использование другой облицовочной плитки локальными сметными расчетами не предусмотрено.

Кроме того, испытание на непроницаемость чаш бассейнов посредством налива воды, проектно-сметной документацией не предусмотрено.

Проверкой актов выполненных работ формы КС-2 установлено, что все акты выполненных работ формы КС-2 подписаны со стороны заказчика, генерального подрядчика, СОГУ «Управление капитального строительства Свердловской области» с указанием «объемы выполненных работ проверены» и «расценки проверены».

4) Здание бассейна по состоянию на 13.12.2012 не введено в эксплуатацию. Следовательно, цель, определенная Программой: создание условий, обеспечивающих возможность для населения Свердловской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре – не достигнута.

К проверке представлены акты приемки законченного строительством объекта капитального строительства: I этап – без даты (в подписях делается ссылка на дату распоряжения № 182 от 22.11.2011), II этап – 01.12.2012.

Согласно пояснениям директора учреждения на момент проведения контрольного мероприятия муниципальным учреждением проводится работа по подготовке документов для оформления земельного участка под зданием бассейна.

5) Финансирование работ по реконструкции бассейна «Нептун» составило 175596,1 тыс. руб., из них:

  • разработка ПСД – 29726,9 тыс. руб. (средства областного бюджета);
  • реконструкция 145869,2 тыс. руб.:
  • областной бюджет – 129555,7 тыс. руб.;
  • местный бюджет – 16313,5 тыс. рублей.

С учетом того факта, что цель не достигнута, расходование средств областного бюджета в сумме 159282,6 тыс. руб. признается не эффективным.

6) Расходы местного бюджета на содержание бассейна за 2012 год составили 11948,7 тыс. руб., из них: 9680,2 тыс. руб. – оплата коммунальных услуг, 2268,5 тыс. руб. – заработная плата работников.

При этом расходы не предъявлены Генеральному подрядчику – ООО «Стройколорит». Между тем, согласно пункту 8.4. контракта – «Генеральный подрядчик» несет расходы по содержанию и обслуживанию здания, в котором размещен плавательный бассейн «Нептун», переданного ему на время выполнения работ.

Документ, подтверждающий передачу здания бассейна Генеральному подрядчику, к проверке не представлен.

         7) Рабочей группой проведен визуальный осмотр здания, в котором размещен плавательный бассейн «Нептун».

В результате проверки установлено:

  • наружное обледенение;
  • капиллярную течь большой чаши бассейна;
  • на чаше бассейна высолы сталактического характера и др.

Со стороны муниципального учреждения к Генеральному подрядчику не предъявлялись претензии по качеству работ.

Согласно пункту 12.3. контракта № 32 от 19.04.2011 с ООО «Стройколорит» – гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается в течение пяти лет с момента ввода объекта в эксплуатацию, подписания сторонами акта приемки готового к эксплуатации объекта.

На момент проведения контрольного мероприятия работы на бассейне, предусмотренные проектно-сметной документацией, фактически закончены, что подтверждается указанными выше актами. Вместе с тем, завершающий этап реконструкции документально не оформлен, что делает невозможным прием объекта в эксплуатацию и начало исчисления гарантийного срока для предъявления подрядчику претензий об устранении проявившихся недостатков.

8) Определение достоверности объемов выполненных строительно-монтажных работ путем инструментального обмера в натуре, соответствие используемых технологий, исчисление объемов работ в соответствии со строительными нормами и правилами и сопоставление с учетными данными объемов выполненных работ, а также с данными, содержащимися в проектно-сметной документации, требует проведения отдельного мероприятия с привлечением специализированной экспертной организации.

Цель 3. Анализ состояния финансового контроля за исполнением местного бюджета, осуществляемого областными и местными контрольными органами

         Специалистами отдела контрольно-ревизионной работы Министерства финансов Свердловской области, осуществляющим финансовый контроль в соответствии с полномочиями, закрепленными статьей 270 БК РФ,  в 2011 году проведены внеплановые проверки:

— целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных из Резервного фонда Правительства Свердловской области для организации тушения лесных пожаров. Проверкой установлены финансовые нарушения в использовании бюджетных средств на общую сумму 893,5 тыс. руб., из них: в отсутствие оправдательных документов произведены расходы на сумму 831,6 тыс. руб., неэффективные расходы – 64,9 тыс. руб.;

— целевого и эффективного использования субсидии, предоставленной на реконструкцию плавательного бассейна «Нептун». Установлены нарушения на общую сумму 16787,6 тыс. руб., из них: нецелевое использование – 16468,4 тыс. руб., неправомерное использование – 319,2 тыс. рублей. Кроме того, установлено выполнение работ, не предусмотренных конкурсной документацией, – 11991,3 тыс. руб.

Главными распорядителями средств областного бюджета, в полномочия которых входит контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов, контроль осуществлялся посредством  получения отчетов, предусмотренных соглашениями.

Специалистами финансового управления Администрации ГО, осуществляющим финансовый контроль в соответствии с полномочиями, закрепленными статьей 270.1 БК РФ, проведено 19 контрольных мероприятий. Общая сумма выявленных нарушений составила 55,2 тыс. рублей.

Контроль за использованием бюджетных средств со стороны главных распорядителей средств местного бюджета в 2011 году не осуществлялся в виду отсутствия специалистов в штатном расписании.

Контрольно-счетной палатой Североуральского городского округа в 2011 году проведено 26 контрольно-ревизионных мероприятий, в результате которых выявлено нарушений на сумму 1478,3 тыс. рублей. В рамках экспертно-аналитической деятельности подготовлено 126 материалов, в том числе, 82 – заключений.

Выводы

     1. Местный бюджет за 2010 год по доходам исполнен в сумме 831806,8 тыс. руб., или на 100,8 %, по расходам – 801937,9 тыс. рублей, или на 95,3 % уточненных годовых назначений. Бюджет исполнен с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 29868,9 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета занимали 42,7 % объема доходов местного бюджета.

За 2011 год доходы местного бюджета исполнены в сумме 1103738,8 тыс. руб., или 91,0 %, расходы – 1114279,3 тыс. руб., или 89,0 годовых назначений. Дефицит бюджета составил 10540,5 тыс. руб., или 1,94 %.

2. В нарушение требований пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в 2011 году превышен норматив на содержание органов местного самоуправления на сумму 17833,0 тыс. рублей.

3. С нарушением порядка предоставления, использованы субсидии в сумме 2040,0 тыс. руб., полученные в 2010 году на оплату коммунальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями.

4. Экономия, сложившаяся при проведении конкурсных процедур на выполнение работ по капитальному ремонту, приведение в соответствие с требованиями санитарного и пожарного законодательства зданий и помещений образовательных учреждений в нарушение Порядка предоставления субсидии на указанные цели, использована на объект, не включенный в согласованный с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области перечень в сумме 88,0 тыс. рублей.

5. Цель, определенная областной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области» на 2011 – 2015 годы, в части сдачи в эксплуатацию плавательного бассейна «Нептун» в сумме 159282,6 тыс. руб., не достигнута, расходы в этой сумме признаются неэффективными.

6. Установлены нарушения и  недостатки процессуального характера:

— в нарушение статей 173, 174 и 184 БК РФ в Положении «О бюджетном процессе в Североуральском городском округе» полномочия Администрации Североуральского городского округа по одобрению, утверждению и установлению прогнозов социально-экономического развития и среднесрочных финансовых планов преданы высшему должностному лицу;

— в нарушение части 1 статьи 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований Североуральского городского округа на 2010 год и бюджетных обязательств на 2011-2012 годы, и порядок планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на 2011 год утверждены постановлениями Главы городского округа, а не финансовым органом;

— в нарушение части 2 статьи 174.2 БК РФ методика формирования местного бюджета на 2010 год не содержит раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;

— в нарушение статьи 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований на 2011 год финансовым органом не устанавливалась;

— в нарушение части 5 статьи 87 БК РФ порядок ведения реестра расходных обязательств на 2010 и 2011 годы утвержден постановлениями Главы городского округа, а не администрацией;

— с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Минфина РФ от 30.12.2009 № 150н (с изменениями) и от 28.12.2010 № 190н (с изменениями), отражено использование средств Резервного фонда Администрации Североуральского городского округа.

Предложения

         И.о. Главе Североуральского городского округа:

— разработать план мероприятий по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений;

— принять меры:

по возврату субсидий в областной бюджет, использованных с нарушением порядка предоставления, 2040,0 тыс. руб.;

по вводу в эксплуатацию бассейна «Нептун»;

по предъявлению претензии по качеству работ к ООО «Стройколорит», СОГУ «Управление капитального строительства Свердловской области»;

— привести в соответствие:

со статьями 173, 174 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации Положение «О бюджетном процессе в Североуральском городском округе»;

со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок ведения реестра расходных обязательств;

— с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н (с изменениями) отражение использования средств Резервного фонда Администрации городского округа;

— принять в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации методику планирования бюджетных ассигнований.

Аудитор Счетной палаты                                                                Л.И. Савельева

Кнопка «Наверх»