Новости

Последний полет Ан-2: пилот был нетрезв и не заметил дерево

МАК завершил расследование катастрофы

Командир разбившегося под Серовом «кукурузника» Ан-2 на протяжении всего дня перед вылетом употреблял алкоголь. Такие данные приводятся в итоговом отчете Межгосударственного авиационного комитета, который выложен на официальном сайте МАК. Известно об этом стало от авиатехника, которого опросили эксперты. Согласно показаниям, мало того, что пилот Кашапов был нетрезв – перед роковым вылетом днем 11 июня 2012 года он уже катал других пассажиров за деньги.

Напомним, самолет Ан-2 бортовой номер RA 40312 (владелец авиакомпания Авиа-Зов) вылетел с площадки города Серова около 16 часов дня 11 июня 2012 года. На борту находился КВС и еще 12 неоформленных пассажиров, как указывают в МАК. Обратно на аэродром «кукурузник» уже не вернулся. Поиски останков самолета и людей шли несколько месяцев, но результатов не дали. Нашли же Ан-2 случайно уже весной 2013 года в болоте, всего в 10 километрах от Серова. Машина полностью сгорела, как и останки людей, которые были на его борту.

В июне 2013 года МАК завершил полевой этап расследования катастрофы Ан-2. На тот момент уже было понятно, что метеоусловия на момент вылета самолета были простыми. При этом признаков отказов в работе систем самолета и двигателя не выявлено. Также было установлено, что первое столкновение самолета с препятствием (это было дерево) произошло на высоте около 30 метров.

К настоящему времени расследование завершено и как следует из отчета МАК – пилот Ан-2 перед вылетом был «не в лучшей форме», отмечает корреспондент «Нового Региона». На это в частности указал авиатехник Ан-2. «Согласно объяснительной авиатехника, цель полета – покатать людей на самолете за деньги. По показаниям техника, КВС днем употреблял спиртные напитки и перед полетом «уже был изрядно выпимши», – следует из окончательного отчета МАК.

При этом вылет осуществлялся неполным экипажем – без второго пилота, а маршрут полета Ан-2 был неизвестен. «Судя по расположению фрагментов самолета после АП, самолет сначала столкнулся с землей левым крылом, затем носовой частью (двигателем). При этом произошел переворот самолета через левое крыло и двигатель (капотирование) на левую сторону относительно направления падения самолета», – говорится в заключении МАК. Там же отмечается, что наиболее вероятно, что КВС и пассажиры погибли сразу после столкновения с землей, поэтому аварийную радиостанцию и маяк включить было некому. На этот счет в МАК отмечают, что соответствующие устройства на данном Ан-2 не были автоматизированы. Это обстоятельство также осложнило поиски.

Добавим, что причина падения «кукурузника» может крыться как раз в том, что летчик Кашапов был нетрезв. На это указывает тот факт, что машину нашли всего в 10 километрах от авиаплощадки. Это значит, что самолет пробыл в воздухе всего 5-7 минут. «Выполняя полет на предельно малой высоте над лесным массивом, КВС, находясь вероятно, (по объяснению авиатехника), в состоянии алкогольного опьянения, мог не заметить возникшего впереди препятствия в виде сухого высокого дерева. Воздушное судно левым нижним крылом столкнулось с деревом», – указывают в МАК. И добавляют, что, скорее всего, пилот совершал на низкой высоте маневры.

Добавим, что степень состояния КВС и пассажиров с помощью экспертизы определить так и не удалось. Их останки были полностью скелетированы, а современные методики, по словам специалистов МАК, не позволяют выявить алкоголь или наркотики в костных тканях.

Кнопка «Наверх»